7.8 C
Москва
24.04.2024
Приватность-данных
Бизнес

Приватность данных покупателя. С какими проблемами столкнутся компании из-за продвинутых систем защиты от сбора данных

Пользователи охотно оставляют свои личные данные в приложениях или на сайтах, когда за это им предлагают скидку или бонусы. Этим активно пользуется ритейл, чтобы получать данные — например, личную почту, номер телефона, а иногда — информацию об образе жизни. Аналитики крупных компаний могут улучшить пользовательский опыт и предлагать персональные выгоды, анализируя данные. Но проблема в том, что не все компании готовы противостоять их утечке. Вместе с экспертом аутсорсинговой компании «Ваш кадровый ресурс» разбираемся, с какими проблемами могут столкнуться компании из-за продвинутых систем защиты от сбора данных. 

Персонализация превыше всего!

Одна из главных задач ритейла — собрать как можно больше данных о покупателях, чтобы предлагать им те товары, которые они, вероятнее всего, купят. Поэтому покупателям предлагают заполнить анкеты, указать свои предпочтения в обмен на скидку или бонусные баллы. Именно благодаря персонализации пользователей компании увеличивают прибыль и повышают конверсию с рекламы. 

Однако, у персонализации есть и обратная сторона — утечка данных, которая провоцирует негатив со стороны покупателей и сотни обращений в службу поддержки. 

Только половина российских компаний может обеспечить полную защиту персональных данных пользователей

В 2022 году произошли 33 утечки персональных данных пользователей. В том числе с сервисов Яндекс.Еда и Delivery Club. В открытом доступе оказались адреса людей, их номера телефонов и имена, об этом сообщает в недавнем исследовании компания HFLabs. 

Специалисты провели опрос у ряда российских компаний и выяснили, что только половина из них готова увеличить бюджет на защиту персональных данных пользователей. Треть компаний не могут с уверенностью сказать, что персональная информация о пользователях под надежной защитой. 

Из 200 опрошенных компаний, только половина готова усилить меры защиты данных — вложить средства в создание IT-решений, которые препятствуют утечке. 

Пример. Как корпорации решают проблему с конфиденциальностью

Apple объявила, что с выходом операционной системы iOS 14 пользователи могут запретить приложениям отслеживать их действия — например, иметь доступ к контактам.

Google с 2023 года постепенно начнет отказываться от технологий отслеживания данных пользователей для таргетинга рекламы — прекратит поддержку сторонних файлов cookie в своем браузере Chrome. Нельзя будет определить интересы пользователя и его возраст. Составить портрет аудитории будет сложнее.

Как быть, если данные пользователей нужны, но при этом обеспечить их полную безопасность 

Без данных о клиентах ритейлеры не смогут предлагать им персональные предложения и делать рассылки с акциями. Это скажется на прибыли компаний. Информация о клиентах несомненно нужна и важно понимать, что оставленная почта или имя пользователя может рано или поздно оказаться в открытом доступе, потому что от утечек не застрахованы даже крупные IT компании. 

Поэтому эксперты советуют дать клиентам возможность заказывать товары и услуги, оставаясь при этом анонимными. Коммуникацию с курьерами и службой поддержки можно вести в мессенджерах, не называя номер телефона и имя.

Бизнес может существовать и без информации об имени пользователя и его мобильном телефоне. Однако и самим покупателям стоит понимать, какие данные они могут оставить в сети, а какие — лучше не стоит.

Какую ответственность понесет компания за утечку данных покупателей

В конце августа 2022 года стало известно, что компании в России будут получать оборотные штрафы, только если утечка затрагивает данные от 10 тыс. пользователей. В остальных случаях штраф будет фиксированный — 500 тысяч рублей.

Оборотный штраф — тот, который зависит от выручки компании. Есть условия, благодаря которым, суд может смягчить меру наказания, среди них выделяют следующие: 

  • если компания выявила утечку и публично призналась;
  • активно проводила расследование;
  • помогала надзорным органам и в рамках расследования выяснилось, что утечка не произошла по причине нарушения требований информационной безопасности.

Бизнесу необходимы данные пользователей, однако есть вероятность их утечки. Для того, чтобы это предотвратить, нужно вложиться в усиление системы защиты данных, иначе есть риск получить штраф. 

Также стоит обратить внимание на то, что не вся информация о клиентах необходима для улучшения пользовательского опыта — например, можно обойтись без имени и фамилии покупателя и не запрашивать эту информацию.

Похожие записи

Запуск онлайн-платформы Filllin

Топовый Российский креативный продюсер Максим Юров поделился причиной аншлага на выступлении Стивена Сигала

in-bizness

Более 100 компаний примут участие Форуме-выставке «Дикоросы – 2024»

in-bizness

Виноиндустрия 2024: просвещение и знакомство с российскими винами

in-bizness

Виноиндустрия 2024: всероссийская выставка для бизнеса и культурного досуга

in-bizness

Солист легендарной группы «Иванушки International» открыл в Москве свой магазин – «Галамарт»

in-bizness