Современный ритейл невозможно представить без такой важной составляющей, как реклама. Без того разнообразия ее носителей, которые помогают потребителю ориентироваться в море товаров и подталкивают его совершить покупку. Уважающие себя компании, даже если их продукт пользуется высоким спросом, не отказываются от его рекламы.
При использовании POS-носителей всегда возникает вопрос: «Что делать с неактуальными в моменте материалами – хранить и использовать еще не один раз, или утилизировать?». Второй вариант кажется легким, но говорит о расточительности. Первый, при некоторых своих особенностях, представляется более рациональным. О том, почему некоторые POS-материалы можно сохранить, и как это сделать, рассказывают эксперты агентства технического мерчандайзинга ТехноМерч.
Соблюдение ESG-стандартов
Тренд на сохранение окружающей среды получает все больше сторонников. Люди, особенно молодые, предпочитают вести экологичный образ жизни и болезненно воспринимают все, что вредит природе. Утилизация пластмасс – это один таких способов загрязнения окружающей среды. Поэтому утилизация POS-материалов из пластика – идея не очень хорошая. Лучше продумать варианты их повторного использования и постараться сохранить в идеальном состоянии. Это относится и к рекламным носителям из металла, дерева и даже бумаги. При профессиональном подходе этим POS-материалам можно дать вторую жизнь.
Экономия на расходах
Очень часто после окончания рекламной акции торговые сети просто выбрасывают POS-материалы. Мысль использовать их в другом магазине руководству торговой точки не приходит в голову. Как и то, что в коллаборации с изготовителем можно придумать, как изменить конструкцию, чтобы применить ее для следующих акций. Профессионалы всегда могут предложить такие варианты трансформации изделия. Это, во-первых, сэкономит расходы на новую конструкцию, а во-вторых, поможет не навредить природе в процессе утилизации рекламного носителя.
Транспортировка и хранение стандартныхPOS-материалов
Производители обычно предусматривают для транспортировки готовых рекламных изделий специальную компактную упаковку, которая дает гарантии их сохранности. Хорошо, когда транспортная упаковка после поступления рекламного материала в торговую точку сохранена. Если нет, то для дальнейшего хранения следует изготовить новую. Хрупкие изделия, особенно из некоторых видов пластика, нужно обернуть двухслойной воздушно-пузырьковой пленкой и в таком виде упаковать их в короба.
Чаще всего размеры грузов соответствуют паллете, половине, четверти или ее 1/8 части. Это универсальные единицы. Их используют торговые сети, транспортные компании и склады. Например, одна стойка занимает одно паллето-место, ее легко обернуть в пленку, на рохле вывезти из зала и загрузить в транспорт. На складах все приспособлено для разгрузки и беспрепятственной транспортировки паллет, вплоть до возможности поднимать их на верхние этажи.
При выборе склада для хранения необходимо уточнить размеры ячеек. Стандартные могут быть высотой 1,4м, 1,5 м, 1,6, м. Есть склады, где размер не ограничивается. Зная размер POS-материала, можно безошибочно подобрать помещение с соответствующими объемами ячеек.
Транспортировка и хранение нестандартных изделий
Что делать, если конструкция неразборная, изогнутой формы, и, к тому же, габариты не позволяют разместить ее на одной паллете? Как минимум, для перевозки и хранения необходимы две.
Если есть собственный склад или хаб, где торговая сеть обычно хранит свои грузы, то для доставки имеет смысл обратиться в специализированную сервисную компанию, специалисты которой аккуратно запакуют эксклюзивную конструкцию и перевезут отдельным транспортом. При этом вся ответственность за сохранность будет лежать на них. Вообще, опытным путем проверено, что такие конструкции после использования лучше хранить в компании, где они были изготовлены. Как правило, бережней к таким вещам относятся те, кто их произвел.
Условия хранения: температура, свет, влажность
Чтобы рекламные носители не теряли свой первоначальный вид и могли пережить еще несколько акций, важно соблюдать условия их хранения.
Большинство материалов, из которых делают рекламные материалы, подвержены влиянию влаги. Металлы теряют товарный вид из-за коррозии. Композитные пластики и картон разбухают. Вставки в пластиковые изделия из дерева, МДФ, ЛДСП при избыточной влажности портятся. Учитывая все эти факторы, при выборе складского помещения обязательно следует обратить внимание на влажность внутри.
Некоторые материалы рекламных носителей не выносят прямого солнечного света. На большинство из них нанесена печать, краски которой под прямыми лучами выгорают за 2-3 месяца. Значит им нужно найти место, где они будут хорошо защищены от солнца, и предварительно обернуть пленкой.
Особенно осторожно следует хранить дорогие рекламные изделия с электрической начинкой. Производитель должен предусмотреть возможность разбирать их на части и обязательно объяснить заказчику особенности условий их хранения.
Несложные действия и минимальные финансовые средства, затраченные на хранение POS-материалов, дают тройной эффект – сохраняют окружающую среду, позволяют неоднократно использовать их, и экономят деньги на производстве новых рекламных носителей.