Почему старые методы маркетинга больше не работают?
Мир изменился, а вместе с ним изменились привычки клиентов, их желания и приоритеты. Покупатели больше не ведутся на однотипные баннеры, скидки «только сегодня» и агрессивную рекламу, которая обещает всё и сразу. Что с этим делать разбираемся с экспертом по стратегическому маркетингу и нейромаркетингу Дариной Лысовой.
“Люди стали умнее. Пару раз наступив на грабли, они учатся их обходить. Грабли последних лет были крупными: пандемия, переход в онлайн, дофаминовая гонка за успехом, взрывной рост искусственного интеллекта. Пережив эти события, клиенты сделали выводы и пересмотрели свое потребительское поведение. У них появились новые запросы к брендам, новые ценности и, конечно, новые типы покупателей, которые требуют совершенно другого подхода” — комментирует эксперт по стратегическому маркетингу и нейромаркетингу Дарина Лысова.
Выгоревшие миллениалы
Это те, кто устал от гонки за успехом и материальными ценностями. Им надоели стандартные решения и ожидания общества. Они хотят просто жить и стараются быть менее требовательными к себе.
Что с ними делать?
• Быть искренними, без маркетинговых манипуляций.
• Добавлять юмор и самоиронию.
• Делать акцент на уникальности и индивидуальном подходе.
• Отодвигать материальные ценности на второй план.
• Создавать игровые форматы контента и экспериментировать с новыми формами продукта.
Чего они хотят?
• Персонализированные товары и услуги.
• Концептуальные и креативные решения.
• Эмоциональную поддержку, которая помогает справляться с трудностями.
• Ощущение «happy end», что всё будет хорошо.
• Чувство свободы и независимости.
Что они покупают?
• Уникальные и персонализированные продукты.
• Концептуальные проекты, которые цепляют душу.
• Курсы и сервисы, которые помогают улучшить эмоциональное состояние.
• Товары и услуги, которые дарят чувство завершенности и радости.
• Всё, что подчёркивает их свободу от стереотипов.
Поймавшие дзен
Это аудитория, которая учится балансировать между работой, личной жизнью и внутренним спокойствием. Они ценят время, осознанность и качество.
Именно они задают новый тренд на 4х дневную рабочую неделю.
Что с ними делать?
• Упрощать их жизнь через удобство и экономию времени.
• Создавать продукты, которые помогают заботиться о здоровье.
• Делать акцент на минимализме и осознанном потреблении.
• Предлагать решения для личностного роста.
• Удивлять их уникальными впечатлениями.
Чего они хотят?
• Простоты и ясности.
• Личного развития без спешки.
• Качества вместо количества.
• Здорового образа жизни.
• Запоминающихся эмоций, которые остаются в памяти.
Что они покупают?
• Продукты для самообразования.
• Планировщики, умные устройства и сервисы для управления временем.
• Товары и услуги, связанные со здоровьем.
• Уникальные путешествия и впечатления.
• Интеллектуальные развлечения: лекции, мастер-классы, выставки.
Хорошие люди
Эти клиенты заботятся о природе, людях и справедливости. Они выбирают бренды, которые разделяют их ценности и предлагают прозрачность в бизнесе, клиентоцентричность и заботливое отношение к сотрудникам.
Что с ними делать?
• Быть честными и прозрачными, как внутри компании, так и с клиентами.
• Поддерживать инициативы, связанные с благотворительностью и экологией.
• Показывать уважение к каждому клиенту.
• Демонстрировать устойчивость и качество продукта.
• Предлагать решения, которые вписываются в концепцию осознанного потребления.
Чего они хотят?
• Честных и ответственных брендов.
• Продуктов, созданных с заботой о природе.
• Возможности выбирать качество и долговечность вместо массового потребления.
• Чувства безопасности и уверенности.
• Простоты и доступности.
Что они покупают?
• Местные, экологичные бренды.
• Многоразовые товары.
• Продукты на базе аренды, шеринг-сервисы.
• Натуральные и безопасные товары.
• Всё, что подчёркивает их заботу об окружающем мире.
Инопланетяне
Это молодая аудитория, которая уже живёт в двух реальностях: реальной и виртуальной. Их мир — это фиджитальность, эксперименты и цифровые инновации.
Что с ними делать?
• Предлагать инновации, которые идут в ногу с трендами.
• Создавать мультиплатформенные решения, которые легко переходят с одного устройства на другое.
• Быть гибкими и готовыми к экспериментам.
• Показывать, как технологии помогают быть на шаг впереди.
• Предлагать ощущение лидерства и влияния на мир.
Чего они хотят?
• Быть частью изменений, которые делают мир лучше.
• Чувствовать свободу и равенство.
• Легко переходить между реальным и виртуальным пространством.
Что они покупают?
• Умные устройства, которые делают жизнь удобнее.
• Виртуальные аватары и цифровые двойники.
• Платформы для творчества и создания контента.
• Метавселенные и продукты, объединяющие физический и цифровой миры.
• Технологии для управления своим цифровым следом.
Современный мир меняется слишком быстро, чтобы позволить себе жить по старым правилам.
Уже недостаточно просто продавать продукт. Нужно быть внимательными к тому, как живет ваша аудитория, что ее волнует и что она хочет.
«Анализируйте изменения, адаптируйтесь и смотрите вокруг, чтобы не просто оставаться на плаву, но и опережать других» — рекомендует эксперт по стратегическому маркетингу и нейромаркетингу Дарина Лысова.