7.2 C
Москва
21.11.2024
Бизнес

Как изменится потребитель в 2025 году: новые типы клиентов

Почему старые методы маркетинга больше не работают?

Мир изменился, а вместе с ним изменились привычки клиентов, их желания и приоритеты. Покупатели больше не ведутся на однотипные баннеры, скидки «только сегодня» и агрессивную рекламу, которая обещает всё и сразу. Что с этим делать разбираемся с экспертом по стратегическому маркетингу и нейромаркетингу Дариной Лысовой.


“Люди стали умнее.  Пару раз наступив на грабли, они учатся их обходить. Грабли последних лет были крупными: пандемия, переход в онлайн, дофаминовая гонка за успехом, взрывной рост искусственного интеллекта. Пережив эти события, клиенты сделали выводы и пересмотрели свое потребительское поведение. У них появились новые запросы к брендам, новые ценности и, конечно, новые типы покупателей, которые требуют совершенно другого подхода” — комментирует эксперт по стратегическому маркетингу и нейромаркетингу Дарина Лысова.

 Выгоревшие миллениалы

Это те, кто устал от гонки за успехом и материальными ценностями. Им надоели стандартные решения и ожидания общества. Они хотят просто жить и стараются быть менее требовательными к себе.

Что с ними делать?

• Быть искренними, без маркетинговых манипуляций.

• Добавлять юмор и самоиронию.

• Делать акцент на уникальности и индивидуальном подходе.

• Отодвигать материальные ценности на второй план.

• Создавать игровые форматы контента и экспериментировать с новыми формами продукта.

Чего они хотят?

• Персонализированные товары и услуги.

• Концептуальные и креативные решения.

• Эмоциональную поддержку, которая помогает справляться с трудностями.

• Ощущение «happy end», что всё будет хорошо.

• Чувство свободы и независимости.

Что они покупают?

• Уникальные и персонализированные продукты.

• Концептуальные проекты, которые цепляют душу.

• Курсы и сервисы, которые помогают улучшить эмоциональное состояние.

• Товары и услуги, которые дарят чувство завершенности и радости.

• Всё, что подчёркивает их свободу от стереотипов.

Поймавшие дзен

Это аудитория, которая учится балансировать между работой, личной жизнью и внутренним спокойствием. Они ценят время, осознанность и качество.

Именно они задают новый тренд на 4х дневную рабочую неделю.

Что с ними делать?

• Упрощать их жизнь через удобство и экономию времени.

• Создавать продукты, которые помогают заботиться о здоровье.

• Делать акцент на минимализме и осознанном потреблении.

• Предлагать решения для личностного роста.

• Удивлять их уникальными впечатлениями.

Чего они хотят?

• Простоты и ясности.

• Личного развития без спешки.

• Качества вместо количества.

• Здорового образа жизни.

• Запоминающихся эмоций, которые остаются в памяти.

Что они покупают?

• Продукты для самообразования.

• Планировщики, умные устройства и сервисы для управления временем.

• Товары и услуги, связанные со здоровьем.

• Уникальные путешествия и впечатления.

• Интеллектуальные развлечения: лекции, мастер-классы, выставки.

Хорошие люди

Эти клиенты заботятся о природе, людях и справедливости. Они выбирают бренды, которые разделяют их ценности и предлагают прозрачность в бизнесе, клиентоцентричность и заботливое отношение к сотрудникам.

Что с ними делать?

• Быть честными и прозрачными, как внутри компании, так и с клиентами.

• Поддерживать инициативы, связанные с благотворительностью и экологией.

• Показывать уважение к каждому клиенту.

• Демонстрировать устойчивость и качество продукта.

• Предлагать решения, которые вписываются в концепцию осознанного потребления.

Чего они хотят?

• Честных и ответственных брендов.

• Продуктов, созданных с заботой о природе.

• Возможности выбирать качество и долговечность вместо массового потребления.

• Чувства безопасности и уверенности.

• Простоты и доступности.

Что они покупают?

• Местные, экологичные бренды.

• Многоразовые товары.

• Продукты на базе аренды, шеринг-сервисы.

• Натуральные и безопасные товары.

• Всё, что подчёркивает их заботу об окружающем мире.

Инопланетяне

Это молодая аудитория, которая уже живёт в двух реальностях: реальной и виртуальной. Их мир — это фиджитальность, эксперименты и цифровые инновации.

Что с ними делать?

• Предлагать инновации, которые идут в ногу с трендами.

• Создавать мультиплатформенные решения, которые легко переходят с одного устройства на другое.

• Быть гибкими и готовыми к экспериментам.

• Показывать, как технологии помогают быть на шаг впереди.

• Предлагать ощущение лидерства и влияния на мир.

Чего они хотят?

• Быть частью изменений, которые делают мир лучше.

• Чувствовать свободу и равенство.

• Легко переходить между реальным и виртуальным пространством.

Что они покупают?

• Умные устройства, которые делают жизнь удобнее.

• Виртуальные аватары и цифровые двойники.

• Платформы для творчества и создания контента.

• Метавселенные и продукты, объединяющие физический и цифровой миры.

• Технологии для управления своим цифровым следом.

Современный мир меняется слишком быстро, чтобы позволить себе жить по старым правилам.
Уже недостаточно просто продавать продукт. Нужно быть внимательными к тому, как живет ваша аудитория, что ее волнует и что она хочет. 

«Анализируйте изменения, адаптируйтесь и смотрите вокруг, чтобы не просто оставаться на плаву, но и опережать других» — рекомендует эксперт по стратегическому маркетингу и нейромаркетингу Дарина Лысова.

Похожие записи

Чайные традиции Хэллоуина: как согреться волшебными напитками в мистическую ночь

Как начать бизнес без начального капитала: помощь аутстаффинга

in-bizness

Особенности обустройства магазина игрушек

in-bizness

Россияне проявляют аномальный интерес к крипторынкам

in-bizness

Сбербанк выдал 300-тысячную Единую карту петербуржца

in-bizness

Татьяна Шутова: “Именно скорость и во всех смыслах является моим преимуществом!”