Голосовые помощники и «умные колонки» становятся неотъемлемой частью современной жизни. В связи с этим количество голосовых запросов в Интернете стремительно увеличивается, а значит, на первое место для бизнеса вышла задача по оптимизации своих сервисов под голосовое продвижение. Насколько долговечна данная тенденция, какие преимущества приносит компаниям, и что конкретно нужно делать брендам – рассказала Маргарита Былинина, маркетолог, общественный деятель, глава «Академии диджитал маркетинга».
Не сиюминутный тренд
Технологии голосовых помощников начали развиваться еще в начале 2010-х – после выхода Siri от Apple. Компания наглядно показала, что персонализация на основе искусственного интеллекта может значительно упростить взаимодействие с устройствами, потому её примеру вскоре последовали и другие крупные корпорации: на рынке появились Google Assistant, Amazon Alexa и «Алиса». Увеличению количества речевых запросов способствовало также распространение умных колонок, таких как Яндекс Станция.

С тех пор технологии распознавания естественного языка (Natural Language Processing) значительно улучшились, и стали пользоваться всё большей популярностью. Согласно исследованию ComScore, уже к 2020 году более половины всех поисковых запросов были голосовыми. В будущем тенденция только усилится – это обусловлено удобством для потребителей и продолжением внедрения голосовых помощников во всевозможные устройства – телевизоры, бытовую технику и даже авто.
Что голосовое продвижение дает бизнесу
Первое и самое важное – конкурентное преимущество. Компании, которые первыми адаптируют свои услуги и продвижение под голосовых помощников, уверенно займут лидирующие позиции на рынке. Особенно это важно для высококонкурентных ниш.
Также инструмент позволяет увеличить охват аудитории и привлечь новую.
Потребители все чаще используют голосовые запросы для поиска информации, заказов и даже управления умным домом. Оптимизация контента под голосовые запросы помогает бизнесу оставаться в одном поле со своей целевой аудиторией.
Кроме того, грамотно настроенные голосовые интерфейсы дают компаниям возможность быстро и эффективно решать вопросы пользователей без обращения к службе поддержки. Это способствует улучшению клиентского опыта, а значит, лояльности потребителей.
Имеет значение и оптимизация расходов. Автоматизация взаимодействия с клиентами посредством голосовых помощников значительно сокращает издержки бизнеса на поддержание колл-центров и делает работу с запросами клиентов гораздо оперативней.
Оптимизация продвижения «под голос»: чек-лист
На старте необходимо учитывать, что голосовые запросы, как правило, длиннее текстовых, и содержат более разговорный язык. Это нужно помнить при составлении списка ключевых слов. Чем лучше бизнес сможет отвечать на такие запросы, тем чаще пользователи будут обращаться к его продуктам и услугам. Потому стоит начинать с анализа типов запросов, которые целевая аудитория бренда может делать голосом – как именно она формулирует свои вопросы, и какие фразы озвучивает.

Следующий шаг – оптимизация контента. Важно использовать естественные, разговорные фразы, и стараться давать аудитории максимально четкие и лаконичные ответы. Полезными для продвижения также могут стать страница наиболее часто задаваемых вопросов (FAQ) и блоги с конкретными ответами.
Третий этап – локальное SEO. Голосовые запросы часто связаны с географическим положением, потому бизнес должен обновить свои данные в локальных справочниках и убедиться, что информация в них точна и актуальна.
Четвертый этап – оптимизация ресурсов. Голосовые запросы часто делаются с мобильных устройств, и медленная загрузка страниц может негативно сказаться на пользовательском опыте. Cайт компании должен работать быстро и иметь мобильную версию.
Пятый этап – внедрение структуры данных. Оно поможет поисковикам лучше понять содержание сайта компании, и точнее отвечать на голосовые запросы.
Финальный шаг – интеграция с платформами. Бизнесу стоит рассмотреть возможность создания специальных навыков или интеграций для популярных голосовых помощников. Это позволит эффективнее взаимодействовать с клиентами через устройства с голосовыми помощниками.
Чем раньше компания адаптируется к тренду – тем лучше. Залог успеха любого бизнеса – соответствие ожиданиям пользователей, а они по мере развития технологий становятся все более нетерпеливыми.