7.6 C
Москва
21.11.2024
POSM материалы
Бизнес

Полный цикл разработки POSM и какие этапы он включает

POS-материалы, являющиеся эффективным инструментом продвижения брендов, имеют самое широкое применение. Стеллажи, стопперы, диспенсеры, воблеры, промостойки, «островки» и т.д. активно используются в современных трейд-маркетинговых коммуникациях для привлечения внимания покупателя к товару.

Разработка POSM – сложный, трудоемкий процесс, все этапы которого на высоком уровне могут реализовать только опытные исполнители. Эта работа требует хирургической точности и знания многочисленных нюансов.

О том, как выглядит полный цикл разработки таких материалов, рассказывают эксперты агентства технического мерчандайзинга «ТехноМерч».

Формулирование потребности

Прежде чем приступить к разработке POS-материалов, заказчику нужно понять, зачем они ему нужны, в каком количестве и какие именно. Под эту задачу во многих крупных компаниях имеются специалисты по торговому маркетингу. Их работа заключается в следующем – собрать с «полей» информацию, проанализировать ее и с учетом финансовых возможностей компании предложить наиболее эффективные площадки для проведения рекламных кампаний.

После этого наступает этап формулирования запроса – подготовка технического задания (ТЗ). В нем расписывается общее видение потребностей заказчика, исходя из различных факторов: время проводимой акции, премиальность бренда, материалы, которые будут наиболее оптимальны в рамках реализуемой задачи.

Выход на исполнителя

Как показывает практика, задачу изготовления POSM лучше всего доверить опытным профессионалам, к примеру, специализированному агентству. Получив ТЗ, специалисты фирмы-исполнителя уточняют те или иные нюансы по проекту, запрашивают у заказчика брендбук и текущие вижуалы.

К примеру, рекламная компания нацелена на продвижение определенной линейки йогуртов. Под них уже существует определенная визуальная концепция продвижения (картинки с животными, детьми, слоган и проч.), которая будет также применяться при подготовке POS-материалов.

«Доска настроения»

Первыми к реализации проекта приступают дизайнеры. Исходя из информации ТЗ, они делают карандашные эскизы, а затем собирают мудборды, которые также называют «доской настроения». Мудборд собирается из различных картинок, которые позволяют сформулировать первоначальное видение проекта.

Данная концепция финализируется в единый эскиз, который отправляется на согласование заказчику, после чего он поступает на стол 3D-дизайнерам. Их задача заключается в фиксировании визуализации, которая будет максимально близко напоминать реальное изделие. Это трехмерная картинка с учетом различных элементов – используемого материала, игра света, параметры размещаемого продукта и т.д. 3D-проект также должен быть согласован с заказчиком.

Техническая разработка

Разработка технической спецификации – очень ответственный этап. Здесь к проекту подключается группа профессионалов – конструкторы, менеджеры по продакшену, технологи и работники производства. Общими усилиями они преобразовывают 3D-картинку в детальные чертежи и классификации.

Получается единый сборочный чертеж, где проект расписывается максимально подробно: используемые материалы, размеры, способы применения и др. Это еще не производство, но уже что-то близкое к нему.

Сборочный чертеж согласовывать с заказчиком необходимо в обязательном порядке. Особенно, если агентство с ним работает впервые. В противном случае могут быть очень неприятные сюрпризы, причем для обеих сторон.

Производственно-техническая документация

Сборочный чертеж становится основой для разработки технической документации. Она представляет собой набор специальных файлов, подготовленных особым образом. Данные файлы необходимы для отправки проекта на производственное оборудование, к примеру, фрезерный станок и печать. Другими словами, это уже готовый документационный пакет, который используется для изготовления изделия.

Сборка прототипа

Этап прототипирования представляет собой создание пилотного образца, максимально близкого к изделию. Прототип по материалам, размерам и другим элементам должен быть близок к итоговому POSM. Но не всегда рационально выдерживать все параметры один в один.

Так, если речь идет о субтиражных технологиях с большим количеством материалов, то вряд ли получится использовать дорогостоящие элементы. Например, итоговое изделие планируется с офсетной печатью. Она стоит немалых денег. В прототипе, скорее всего, будет использована обычная цифровая печать. Конечно же, она будет отличаться от изделия, но это вынужденный шаг, предпринимаемый исходя из финансовой целесообразности.

Прототип также согласуется с заказчиком, который уже воочию сможет оценить, как будет выглядеть изделие. После этого макет отправляется на производство, но это уже другая история, требующая отельного разговора.

Разработка POS-материалов – достаточно трудоемкая история. Каждый этап представляет собой совокупность тех или иных операций, нацеленных на получение максимально качественного и эффективно работающего «в поле» изделия. Доверять столь сложную задачу нужно настоящим профессионалам, иначе все денежные средства на реализацию проекта могут быть потрачены впустую.

Похожие записи

В России появился лидер в сфере ОМС: Согаз-Мед и ВТБ МС объединились

in-bizness

Российские проекты идут в ногу с мировым трендом: коливинг Colife вышел на турецкий рынок

17 декабря прошёл предновогодний коктейль платформы Manner & Matter

in-bizness

Лейсан Утяшева и Павел Воля поучаствовали в открытии Всёгазина

in-bizness

ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ УКРАШЕНИЙ SEXY FISH JEWELRY ВЕСНА 2020

in-bizness

Плюсы покупок в ювелирных интернет-магазинах