Временное падение загрязнения
Уменьшение загрязнения воздуха в Китае впервые наблюдалось на спутниковых снимках НАСА. Исследователи из Стэнфордского университета подсчитали, что выбросы CO2 в Китае уменьшилось в общей сложности на четверть, что могло бы спасти 4000 жизней детей до пяти лет и 73 000 пожилых людей, старше 70 лет. Это, в свою очередь, означает, что количество спасенных таким образом людей может во много раз превысить число смертей, вызванных пандемией коронавируса только в Китае.
Европейское космическое агентство сообщило, что данные со спутника, который в настоящее время анализирует загрязнения воздуха из космоса, показывают, что выбросов вредных веществ стало значительно меньше, особенно в Италии. Это связано с тем, что страна закрылась на карантин.
Но эксперты опасаются, что когда пандемия закончится и люди вернутся к нормальной жизни после карантина, то возможно, правительства попытаются поддержать экономическую деятельность. Может получиться так, что в ближайшие месяцы, годы или недели мы еще больше выбросим в атмосферу вредных веществ, наверстывая упущенное время.
По мнению экспертов, ограничения, налагаемые из-за пандемии, могут перерасти в долгосрочные выгоды, так как многие люди откажутся от ненужных поездок, и важность общественного здравоохранения также возрастет. С другой стороны, ожидаемый спад может побудить правительства многих стран поддержать экономику за счет экологической политики и сократить расходы, связанные с проэкологическими инвестициями.
«То, что сегодня мы все имеем дело с пандемией, не означает, что мы должны забывать об изменении климата «, — говорит эксперт климатической коалиции.
Он подчеркивает, что пандемия коронавируса показывает, что глобальная политическая и социальная мобилизация для общей цели возможна. Та же самая мобилизация и коалиция всех стран также будут необходимы после работы с SARS-CoV-2.
Согласно данным Европейского агентства по окружающей среде, сокращение количества городского транспорта приводит к снижению загрязнения воздуха. В Милане концентрация диоксида азота (NO), выделяемого в основном транспортом, снизилась на 21процент, если сравнить с прошлым годом, в Барселоне — на 55 процентов, в Мадриде — на 41 процент, а в Лиссабоне — на 51 процент.