7.6 C
Москва
21.11.2024
POSM материалы
Бизнес

Полный цикл разработки POSM и какие этапы он включает

POS-материалы, являющиеся эффективным инструментом продвижения брендов, имеют самое широкое применение. Стеллажи, стопперы, диспенсеры, воблеры, промостойки, «островки» и т.д. активно используются в современных трейд-маркетинговых коммуникациях для привлечения внимания покупателя к товару.

Разработка POSM – сложный, трудоемкий процесс, все этапы которого на высоком уровне могут реализовать только опытные исполнители. Эта работа требует хирургической точности и знания многочисленных нюансов.

О том, как выглядит полный цикл разработки таких материалов, рассказывают эксперты агентства технического мерчандайзинга «ТехноМерч».

Формулирование потребности

Прежде чем приступить к разработке POS-материалов, заказчику нужно понять, зачем они ему нужны, в каком количестве и какие именно. Под эту задачу во многих крупных компаниях имеются специалисты по торговому маркетингу. Их работа заключается в следующем – собрать с «полей» информацию, проанализировать ее и с учетом финансовых возможностей компании предложить наиболее эффективные площадки для проведения рекламных кампаний.

После этого наступает этап формулирования запроса – подготовка технического задания (ТЗ). В нем расписывается общее видение потребностей заказчика, исходя из различных факторов: время проводимой акции, премиальность бренда, материалы, которые будут наиболее оптимальны в рамках реализуемой задачи.

Выход на исполнителя

Как показывает практика, задачу изготовления POSM лучше всего доверить опытным профессионалам, к примеру, специализированному агентству. Получив ТЗ, специалисты фирмы-исполнителя уточняют те или иные нюансы по проекту, запрашивают у заказчика брендбук и текущие вижуалы.

К примеру, рекламная компания нацелена на продвижение определенной линейки йогуртов. Под них уже существует определенная визуальная концепция продвижения (картинки с животными, детьми, слоган и проч.), которая будет также применяться при подготовке POS-материалов.

«Доска настроения»

Первыми к реализации проекта приступают дизайнеры. Исходя из информации ТЗ, они делают карандашные эскизы, а затем собирают мудборды, которые также называют «доской настроения». Мудборд собирается из различных картинок, которые позволяют сформулировать первоначальное видение проекта.

Данная концепция финализируется в единый эскиз, который отправляется на согласование заказчику, после чего он поступает на стол 3D-дизайнерам. Их задача заключается в фиксировании визуализации, которая будет максимально близко напоминать реальное изделие. Это трехмерная картинка с учетом различных элементов – используемого материала, игра света, параметры размещаемого продукта и т.д. 3D-проект также должен быть согласован с заказчиком.

Техническая разработка

Разработка технической спецификации – очень ответственный этап. Здесь к проекту подключается группа профессионалов – конструкторы, менеджеры по продакшену, технологи и работники производства. Общими усилиями они преобразовывают 3D-картинку в детальные чертежи и классификации.

Получается единый сборочный чертеж, где проект расписывается максимально подробно: используемые материалы, размеры, способы применения и др. Это еще не производство, но уже что-то близкое к нему.

Сборочный чертеж согласовывать с заказчиком необходимо в обязательном порядке. Особенно, если агентство с ним работает впервые. В противном случае могут быть очень неприятные сюрпризы, причем для обеих сторон.

Производственно-техническая документация

Сборочный чертеж становится основой для разработки технической документации. Она представляет собой набор специальных файлов, подготовленных особым образом. Данные файлы необходимы для отправки проекта на производственное оборудование, к примеру, фрезерный станок и печать. Другими словами, это уже готовый документационный пакет, который используется для изготовления изделия.

Сборка прототипа

Этап прототипирования представляет собой создание пилотного образца, максимально близкого к изделию. Прототип по материалам, размерам и другим элементам должен быть близок к итоговому POSM. Но не всегда рационально выдерживать все параметры один в один.

Так, если речь идет о субтиражных технологиях с большим количеством материалов, то вряд ли получится использовать дорогостоящие элементы. Например, итоговое изделие планируется с офсетной печатью. Она стоит немалых денег. В прототипе, скорее всего, будет использована обычная цифровая печать. Конечно же, она будет отличаться от изделия, но это вынужденный шаг, предпринимаемый исходя из финансовой целесообразности.

Прототип также согласуется с заказчиком, который уже воочию сможет оценить, как будет выглядеть изделие. После этого макет отправляется на производство, но это уже другая история, требующая отельного разговора.

Разработка POS-материалов – достаточно трудоемкая история. Каждый этап представляет собой совокупность тех или иных операций, нацеленных на получение максимально качественного и эффективно работающего «в поле» изделия. Доверять столь сложную задачу нужно настоящим профессионалам, иначе все денежные средства на реализацию проекта могут быть потрачены впустую.

Похожие записи

Гивы больше не смогут уйти от налогов

Наталья Копнина

Российские проекты идут в ногу с мировым трендом: коливинг Colife вышел на турецкий рынок

Московская Международная Выставка оружия и товаров для охоты «ORЁLEXPO 2022»

in-bizness

Новые возможности для бизнеса: как прошел Московский Лицензионный Саммит

in-bizness

На IV Международном фестивале «Селёдка под шубой̆» пройдет финал «Кулинарной битвы» 2021 года

in-bizness

Agency112 — мощное PR-агентство для артистов и деятелей шоу-бизнеса

in-bizness