POS-материалы, являющиеся эффективным инструментом продвижения брендов, имеют самое широкое применение. Стеллажи, стопперы, диспенсеры, воблеры, промостойки, «островки» и т.д. активно используются в современных трейд-маркетинговых коммуникациях для привлечения внимания покупателя к товару.
Разработка POSM – сложный, трудоемкий процесс, все этапы которого на высоком уровне могут реализовать только опытные исполнители. Эта работа требует хирургической точности и знания многочисленных нюансов.
О том, как выглядит полный цикл разработки таких материалов, рассказывают эксперты агентства технического мерчандайзинга «ТехноМерч».
Формулирование потребности
Прежде чем приступить к разработке POS-материалов, заказчику нужно понять, зачем они ему нужны, в каком количестве и какие именно. Под эту задачу во многих крупных компаниях имеются специалисты по торговому маркетингу. Их работа заключается в следующем – собрать с «полей» информацию, проанализировать ее и с учетом финансовых возможностей компании предложить наиболее эффективные площадки для проведения рекламных кампаний.
После этого наступает этап формулирования запроса – подготовка технического задания (ТЗ). В нем расписывается общее видение потребностей заказчика, исходя из различных факторов: время проводимой акции, премиальность бренда, материалы, которые будут наиболее оптимальны в рамках реализуемой задачи.
Выход на исполнителя
Как показывает практика, задачу изготовления POSM лучше всего доверить опытным профессионалам, к примеру, специализированному агентству. Получив ТЗ, специалисты фирмы-исполнителя уточняют те или иные нюансы по проекту, запрашивают у заказчика брендбук и текущие вижуалы.
К примеру, рекламная компания нацелена на продвижение определенной линейки йогуртов. Под них уже существует определенная визуальная концепция продвижения (картинки с животными, детьми, слоган и проч.), которая будет также применяться при подготовке POS-материалов.
«Доска настроения»
Первыми к реализации проекта приступают дизайнеры. Исходя из информации ТЗ, они делают карандашные эскизы, а затем собирают мудборды, которые также называют «доской настроения». Мудборд собирается из различных картинок, которые позволяют сформулировать первоначальное видение проекта.
Данная концепция финализируется в единый эскиз, который отправляется на согласование заказчику, после чего он поступает на стол 3D-дизайнерам. Их задача заключается в фиксировании визуализации, которая будет максимально близко напоминать реальное изделие. Это трехмерная картинка с учетом различных элементов – используемого материала, игра света, параметры размещаемого продукта и т.д. 3D-проект также должен быть согласован с заказчиком.
Техническая разработка
Разработка технической спецификации – очень ответственный этап. Здесь к проекту подключается группа профессионалов – конструкторы, менеджеры по продакшену, технологи и работники производства. Общими усилиями они преобразовывают 3D-картинку в детальные чертежи и классификации.
Получается единый сборочный чертеж, где проект расписывается максимально подробно: используемые материалы, размеры, способы применения и др. Это еще не производство, но уже что-то близкое к нему.
Сборочный чертеж согласовывать с заказчиком необходимо в обязательном порядке. Особенно, если агентство с ним работает впервые. В противном случае могут быть очень неприятные сюрпризы, причем для обеих сторон.
Производственно-техническая документация
Сборочный чертеж становится основой для разработки технической документации. Она представляет собой набор специальных файлов, подготовленных особым образом. Данные файлы необходимы для отправки проекта на производственное оборудование, к примеру, фрезерный станок и печать. Другими словами, это уже готовый документационный пакет, который используется для изготовления изделия.
Сборка прототипа
Этап прототипирования представляет собой создание пилотного образца, максимально близкого к изделию. Прототип по материалам, размерам и другим элементам должен быть близок к итоговому POSM. Но не всегда рационально выдерживать все параметры один в один.
Так, если речь идет о субтиражных технологиях с большим количеством материалов, то вряд ли получится использовать дорогостоящие элементы. Например, итоговое изделие планируется с офсетной печатью. Она стоит немалых денег. В прототипе, скорее всего, будет использована обычная цифровая печать. Конечно же, она будет отличаться от изделия, но это вынужденный шаг, предпринимаемый исходя из финансовой целесообразности.
Прототип также согласуется с заказчиком, который уже воочию сможет оценить, как будет выглядеть изделие. После этого макет отправляется на производство, но это уже другая история, требующая отельного разговора.
Разработка POS-материалов – достаточно трудоемкая история. Каждый этап представляет собой совокупность тех или иных операций, нацеленных на получение максимально качественного и эффективно работающего «в поле» изделия. Доверять столь сложную задачу нужно настоящим профессионалам, иначе все денежные средства на реализацию проекта могут быть потрачены впустую.