22 C
Москва
16.09.2024
Сотрудники и маркетинг
Бизнес

Как HR может помочь бизнесу улучшить маркетинг

Роль HR в организации традиционно ассоциируется с управлением персоналом, подбором кадров и развитием корпоративной культуры. Однако в современных условиях HR может сыграть ключевую роль в улучшении маркетинга компании.  Подробнее об этом мы поговорили с экспертами агентства STH-group.

Сегодня бизнес уделяет огромное внимание маркетингу, согласно исследованиям 55% компаний намерены увеличить затраты на эту организационную структуру. Маркетинговый отдел — связующее звено бизнеса с внешним миром, однако насколько эффективной будет эта связь, зависит от человеческих ресурсов, а это уже вотчина HR.

По сути, эффективность любого структурного подразделения предприятия или организации зависит от качества его кадрового состава. Перефразируя старый фразеологизм ­– все дороги ведут в отдел кадров.

Что именно может сделать HR для маркетинга?

Во-первых, стимулировать развитие тех сотрудников, которые уже работают в отделе. Инструменты маркетинга часто обновляются, их необходимо оперативно осваивать. HR может помочь в этом мотивацией, а также предлагая ориентиры – конкретные рекомендации о том, что можно изучить,

почитать, в каком вебинаре принять участие. Мотивацией может служить оценка персонала, например, тестирование. Любая оценка является мощным стимулом для развития, тестирование способно оценить самую чувствительную для большинства уважающих себя людей характеристику — компетентность.

Во-вторых, улучшить отбор кандидатов в компанию. Несмотря на кадровый дефицит, людей всё равно приходиться отбирать. Одним из критериев является опыт работы. Допустим, он составляет 3 — 4 года, то есть кандидат должен хорошо справляться с обязанностями. Однако не всегда это так.

Оценка кандидата при собеседовании — субъективный метод, при котором на отбор могут повлиять симпатии, антипатии, какие-то  предпочтения по внешнему виду и другие обстоятельства. Довольно много факторов, которые накладываются на решение принять человека или нет. Предложите тесты —  это прямой метод оценки и более объективный, чем собеседование и наличие стажа. Вместе все эти методы отбора дадут более точный результат.

Тестирование наиболее дешевый инструмент на этапе отбора новых сотрудников, особенно учитывая, что тесты уже созданы, придумывать их самостоятельно не нужно, например, тест, оценивающий знания практического маркетинга, который можно провести не только для маркетологов, но и для специалистов из смежных сфер. Кроме того, тестирование сокращает нагрузку на собеседовании, так как уже на этом этапе можно отобрать, или отсеять часть кандидатов.

На собеседовании очень редко задаются вопросы на знание дела, чаще интересуются тем, как человек поведет себя в той или иной ситуации. Если он пришел с богатым бэкграундом, у него найдется, что ответить, в крайнем случае, придумает, а если это молодой специалист? Как их соизмерить?

HR-прошивка

Итак, как помочь бизнесу, кроме того, что кадры уже нашли и трудоустроили хороших специалистов по маркетингу?

Обучать и развивать сотрудников, что способствуют повышению их квалификации и тем самым улучшает результаты маркетинговой деятельности. HR может организовывать тренинги, семинары и мастер-классы для маркетинговой команды и специалистов смежных областей, чтобы они могли освоить новые инструменты и методы работы.

Работать над брендом работодателя.  HR играет важную роль в формировании бренда работодателя, что влияет на общий имидж компании. Привлекательный бренд помогает привлечь таланты, которые будут способствовать улучшению маркетинга. Кроме того, сотрудники, которые гордятся своей компанией, станут лучшими амбассадорами бренда и будут активно делиться положительными отзывами в своих социальных сетях и профессиональных кругах.

Усиливать внутренние коммуникации. Эффективная внутренняя коммуникация способствует тому, что сотрудники лучше понимают миссию и ценности компании. Это помогает создать единую стратегию, в которой все, включая маркетинговую команду, работают согласованно и целенаправленно.

На многих предприятиях внутрикому все еще уделяют мало внимания, полагая, что если руководство однажды проговорило цели и задачи на совещании – сотрудники автоматически поняли и приняли информацию, как руководство к действию. Так не бывает. Необходимо регулярно разъяснять, неоднократно повторять и спрашивать: как понято, все ли понято?

HR может активно участвовать в сборе и анализе обратной связи от сотрудников, которые взаимодействуют с клиентами. Эти данные могут быть полезны для маркетинговой команды при разработке и корректировке маркетинговых стратегий и тактик, направленных на улучшение клиентского опыта.

Использование HR-аналитики. HR может использовать данные о сотрудниках для анализа их вовлеченности, удовлетворенности работой и производительности, способствовать созданию кросс-функциональных команд, в которых маркетинговые специалисты работают совместно с представителями других отделов. Это позволяет разрабатывать комплексные и инновационные решения, которые учитывают разные аспекты бизнеса.

HR и маркетинг могут совместно организовывать мероприятия, направленные на повышение узнаваемости бренда и улучшение корпоративного имиджа. Это могут быть внутренние конкурсы, социальные проекты, участие в выставках и конференциях, что способствует укреплению позиций компании на рынке.

Взаимодействие HR и маркетинга позволяет создавать синергетический эффект, который способствует достижению стратегических целей компании и повышению ее конкурентоспособности.

Похожие записи

08 октября 2020 года состоится XVII торжественная церемония награждения Международной Премии в области красоты и здоровья «Грация»

in-bizness

Как начать бизнес без начального капитала: помощь аутстаффинга

in-bizness

В Федеральной сети клиник TEMED юбилей — 50 тысяч довольных пациентов

Лучшие подарки для мужчин на 23 февраля: устами детей

in-bizness

Особенности складского хранения POS-материалов

in-bizness

Геокупольный глэмпинг, стоимость открытия

in-bizness