У многих стартапов нет достаточного количества средств для обеспечения бесперебойного цикла работы на полгода — год вперед. Эксперты агентства «Ваш кадровый советник» (ВКС) рассказывают о том, как услуга по аутстаффингу помогает бизнесу экономить на старте.
Согласно статистике, в моменты кризиса потребность компаний и производств в аутстаффинге персонала стабильно увеличивается. Старт бизнеса — тоже период кризиса, который переживают не все. На 100 компаний, которые открываются, примерно 80 закрываются в первый год жизни, сообщают эксперты Общероссийской общественной организация малого и среднего предпринимательства «Опора России». Поэтому аутстсаффинг, как выгодный и удобный способ сокращения издержек и оптимизации фонда оплаты труда, лучше подключить сразу.
Анализ услуги в кризис дает представление о ее ценности. Так, к концу марта – началу апреля 2022 года количество заявок на аутстаффинг линейного персонала выросло в среднем на 20%. В этот период времени было необходимо подстраиваться под резкие изменения рынка, и аутстаффинг стал доступным антикризисным инструментом. Для некоторых компаний было критично важно перейти с общей системы налогообложения на упрощённую. В числе профессий, которые чаще всего выводили тогда за штат, были продавцы, операторы call-центра, курьеры, грузчики, комплектовщики и упаковщики, официанты, разнорабочие. Разукрупнение бизнеса, превращение ООО в ИП, к слову, также характерная тенденция, которая заметна на длинных горизонтах.
Ключевая ценность — возможность сосредоточиться на своем бизнесе. Эта ценность важна в кризисные времена зрелой компании, но также важна на старте. Начинающим предпринимателям невыгодно держать много сотрудников в штате. Объективно говоря, компания может обратиться к профессиональному аутстафферу уже при штатной численности в 15-20 человек.
Сотрудники трудятся под руководством администрации компании-работодателя, получают задания, указания, отчитываются о результатах, а ведением кадрового учета, выплатой зарплат и пособий, урегулированием трудовых споров занимаются аутстафферы, поскольку сотрудники официально числятся в их компании. Комиссия аутстафферов в среднем не превышает 20%, однако в случае самостоятельной работы компания больше потратит на содержание собственных кадровиков и сопровождение персонала.
В России бизнес изначально стремился замкнуть на себе максимальное количество процессов и функций, чтобы все делать самостоятельно. Постепенно эта тенденция уходит, бизнес понимает, что внутри надо оставлять только то, что ты реально умеешь и хочешь делать, а остальное отдавать в руки профессионалов, в данном случае кадровую работу.
Примеры услуг аутстаффинга: оформление персонала в штат их компании, начисление и выплата заработных плат, уплата налогов и социальных взносов, обеспечение сотрудников необходимыми документами и отчетностью, управление трудовыми договорами и трудовыми спорами, поддержка и развитие профессиональных навыков сотрудников, юридическое сопровождение и консультирование и другие.
Для компаний, которые только начинают свой путь, аутстаффинг может стать мощным инструментом для оптимизации затрат и повышения гибкости в управлении ресурсами. Выбор аутстаффера определит эффективность сотрудничества. Опытные провайдеры услуги четко понимают ожидания клиентов и строго соблюдают все юридические аспекты.