Идею создания «региональных полок» в сетевых гипермаркетах в Минпромторге рассматривали еще в 2021 году, однако тогда правительство решило, что не следует принуждать крупный бизнес к сотрудничеству с местными производителями. Сейчас вопрос вновь становится актуальным.
Некоторые компании уже добровольно сотрудничают с региональными фермерами. В Смоленской области эта практика уже давно была опробована еще при губернаторе Алексее Островском. Но эта практика, к сожалению, пока недостаточно распространена.
Полки с товаром, произведенным в регионе — это хорошая инициатива одновременно для двух сторон. Для ритейлеров это хорошая возможность получить свежий, чаще всего, более натуральный продукт. Потребитель от этого выигрывает в более привлекательной цене — отсутствуют издержки логистики.
Для местного производителя это, конечно же, возможность расширения сбыта и перспектив роста производства, и как результат больше налогов в региональный бюджет.
«Масштабирование и закрепление этой практики на сетевой ритейл придаст стимул развития для любого региона», — отмечает руководитель фракции ЛДПР в Смоленской областной Думе Сергей Леонов. С ним согласен и глава партии Леонид Слуцкий, который сообщил, что соответствующий законопроект уже готовится.
Сейчас вопрос господдержки местных производителей встает особенно остро: региональный бизнес еще не до конца восстановился после пандемии и понес потери из-за антироссийских санкций в 2022-2023 годах. Чтобы нарастить обороты, региональным компаниям необходимы гарантированные каналы сбыта. Конечные потребители также выиграют от появления на полках магазинов местных товаров: ассортимент станет более разнообразным, а цены снизятся. Ждем решения правительства…