23-25 июля в Экспофоруме прошла выставка вина и технологий Виноиндустрия 2024. Выставка собрала более 600 представителей компаний, 200 экспонентов и 1500 любителей вина и свыше 200 наименований вин. Мероприятие стало уникальной площадкой для встреч производителей, дистрибьюторов, HoReCa и других ключевых игроков отрасли в Санкт-Петербурге.
Виноиндустрия 2024 успешно выполнила свои основные задачи: собрала лидеров отрасли на одной площадке для деловых переговоров, способствовала созданию новых партнерств, повышению продаж и продвижению компаний. Повестка мероприятия покрыла актуальные вопросы поддержки отечественного производителя, включая обсуждение технического потенциала России и перспектив развития винодельческой отрасли. Особое внимание было уделено просветительской деятельности, направленной на расширение круга любителей вина.
Деловая программа
Деловая программа выставки была насыщена выступлениями от экспертов на следующие темы
- Кадровый вопрос: Острая нехватка специалистов в винодельческой отрасли и пути ее решения.
«Говоря о трудностях, с которыми сталкивается винодельня, стоит сказать об отсутствии профессиональных сотрудников непосредственно на виноградниках. Мы давно заметили эту проблему, и именно поэтому наша винодельня не использует наемный труд – вся семья трудится на виноградниках. Мы приняли решение обходиться своими силами перед трудностями, которые возникают в виноделии», – Михаил Колесников, основатель винодельни «Семейная винодельня Михаила Колесникова».
- Экспортный потенциал: Как российское вино может завоевать мировые рынки.
«У российских сортов винограда есть потенциал стать международными однажды, но пока о них мало знают, и этим мы отличаемся от других стран. Будут ли наши сорта на уровне международных сортов? Хотелось бы, чтобы было так, потому что нам есть чем гордиться», – Владимир Щекин, автор книги «Винология».
- Механизмы продвижения и дистрибьюции российских вин: Реклама и продажа
Павел Рыжов, бренд-амбассадор JOYA: «На нашей панельной дискуссии мы с коллегами обсудили такие наболевшие темы, как создание ценности российского вина у потребителей, обсудили конкретные маркетинговые инструменты, например, рейтинги, которые составляют эксперты и инфлюенсеры. Как продвигать и продавать российское вино? Необходимо развивать культуру потребления вина и создавать ценности».
Новинки и тренды
Во время выставки прошли презентации трендов в российском виноделии. Гости смогли оценить разнообразие сортов винограда, новые стили вин и инновационные технологии производства. Особое внимание привлекли отечественные игристые вина, которые все увереннее конкурируют с зарубежными аналогами.
Анна Бойко, PR-директор винодельни Кубань-Вино, считает, что «тренды меняются в сторону брютов, экстра-брютов и сухих вин, это очень положительная динамика».
Владислав Маркин, член совета Российской Ассоциации Сомелье, отмечает, «что сейчас в России активно развивается энотуризм, многие винодельни стали очень интерактивными и открытыми для посещения. Потребительская лояльность будет повышаться, если будет открытый доступ к винодельческим хозяйствам».
Дегустации
На выставке гости могли насладиться уникальными винными дегустациями.
Так, винодельня «Яйла» представила коллекцию оранжевых вин из различных сортов винограда, включая редкий для России сорт Кокур. «Кубань-Вино» порадовало гостей игристыми винами серии «Анима Аристов», отличающимися особыми купажами.
«Агролайн» представила широкий ассортимент вин из Дагестана, включая редкий сорт Педро Хименес в стилистике сухого вина. Alma Valley удивила гостей редкими для России сортами Коломбар и Рисланер, а Agora Winery предложила попробовать легкие и освежающие вина, идеально подходящие к современной кухне.
Винодельня «Фанагория» представила разнообразную линейку розовых вин, а VinaBani порадовала гостей купажом «Отец», созданным в память о великих прародителях. Особого внимания заслуживали органические вина от AYA organic wine & vineyards, в том числе петнат экстра брют и розовое вино из Сира.
Дарья Орлова, руководитель проекта Vino. ru, метко подметила: «Люди приезжают в Краснодар и не знают, что там более ста виноделен. Это же катастрофа!».
Виноиндустрия 2024 стала важным шагом к исправлению этой ситуации. Мероприятие предоставило уникальную возможность широкой аудитории познакомиться с разнообразием российских вин, их высоким качеством и потенциалом.
Итоги и планы
Выставка Виноиндустрия 2024 продемонстрировала, что российское виноделие находится на подъеме. Отечественные производители активно осваивают рынок, создают исключительные вина и не боятся экспериментировать.
Организаторы выставки выражают благодарность всем участникам, гостям и партнерам за активное участие и вклад в развитие российской винодельческой отрасли.
В следующем году Виноинудстрия также пройдет в Экспофоруме в Санкт-Петербурге 4-5 июля.