Бизнес в Nail-индустрии замечательно подходит для женщин. Во-первых, всегда ухоженные руки и, во-вторых, можно иметь вполне приличную прибыль. Хорошим вариантом для открытия салона считается покупка франшизы. Это позволяет окунуться в неизведанный океан бизнеса под присмотром опытного партнера, который заинтересован в вашем успехе. Но человеку, не сталкивающемуся прежде с франчайзингом, довольно сложно разобраться с незнакомыми терминами, основатель сети салонов NailMaker Bar Маргарита Григорьева подробно объяснила основные из них.
«В бьюти-бизнес мы с подругой пришли в 2016 году. За это время нам удалось развить сеть маникюрных салонов под уже ставшим популярным брендом. На сегодняшний день сеть салонов NailMaker Bar – это лидер среднего сегмента. У нас открыто 25 собственных и по франшизе маникюрных салонов в Москве, это более 100 тысяч клиентов и около 2 тысяч новых посетителей ежемесячно. Секрет успеха франшизы NailMaker Bar в том, что мы ориентированы на качество и результат. Новичку очень сложно разобраться во всех нюансах бизнеса и франчайзинга, поэтому для них мы открыли онлайн-школу, которая помогает расти без отрыва от основных дел. Всех потенциальных франчайзи мы приглашаем провести день в одной из наших студий. Это позволяет ближе познакомиться с брендом и принять правильное решение», — поясняет основатель сети салонов NailMaker Bar Маргарита Григорьева.
Чем хорош франчайзинг в бьюти-индустрии?
Тем, что на открытие маникюра в Москве затрачивается не более 2,5 млн. рублей. Это очень демократично, учитывая цены в столице. Окупаются затраты в первые полтора года и затем уже приносят неплохую чистую прибыль. Разумнее всего вложить доход в открытие еще одного салона, такой вариант поможет не только удержаться на плаву, но и хорошо заработать. У каждого франчайзера свои условия. Сеть салонов NailMaker Bar это:
— эффективная работающая модель роста прибыли, индивидуальная для каждого салона сети;
— корпоративное маркетинговое агентство;
— Call-центр;
— школа обучения мастеров, персонала и управляющих филиалами;
— 400.000 – 500.000₽ чистой прибыли партнера ежемесячно;
— срок окупаемости в среднем 18 месяцев;
— возможность открыть еще салон NailMaker Bar без дополнительных платежей;
— запуск студии в течение 1,5 месяцев.
Основные термины в франчайзинге
На данный момент франшиза как таковая не закреплена в российском законодательстве, поэтому регулируется статьей 54 Гражданского кодекса.
Франчайзинг или франшиза – юридически обоснованная возможность открыть бизнес под раскрученной маркой.
Франчайзер – владелец, который за определенную сумму разрешает использовать свой бренд. Мало того, он оказывает серьезную поддержку в открытии нового салона и его раскрутке, так как получает процент от прибыли и стимулирует популярность своей марки.
Франчайзи – второй участник сделки, который приобретает право работать под известным брендом, использовать торговую марку и наработанные годами технологии.
Паушальный взнос – это приобретение франшизы. Сумма зависит от раскрученности бренда и услуг, которые включены в «франшизный пакет». Соответственно, чем больше франчайзер берет на себя обязанностей, тем выше стоимость франшизы. Пакет может включать в себя:
— подробный бизнес-план;
— список проверенных поставщиков и партнеров;
— маркетинговую стратегию сети;
— дизайн-проект салона;
— подбор и обучение персонала в соответствии с корпоративными стандартами;
— подключение к общему сайту или разработка собственного;
— помощь в организации и открытии салона;
— CRM-система.
Обычно такой взнос делается единовременно, но при открытии еще одной точки придется заплатить его повторно, но владелец может предоставить скидку по собственному усмотрению.
Роялти – ежемесячная плата за пользование брендом. В бьюти-индустрии используются два основных вида роялти:
— Процент от прибыли – самый популярный вариант, так как выгоден обеим сторонам. Франчайзи не уходит в минус, а франчайзер заинтересован в развитии нового салона, так как его прибыль напрямую влияет на сумму получаемых процентов и раскрутку бренда. При слаженной работе бизнес активно идет в гору. Процент может начисляться с чистой прибыли или с оборота.
— Фиксированная оплата – такой вариант больше подходит для франчайзера, так как при любом раскладе он получает свои деньги, даже если маникюрный салон будет убыточен. Но в том случае, если у франчайзи дела будут идти хорошо, на доход владельца бренда это не повлияет.
Франшиза в Nail-индустрии очень перспективный вариант. Она помогает не прогореть и твердо встать на ноги начинающему бизнесмену. Важно только внимательно подойти к выбору франшизы и отдать предпочтение надежному партнеру.