Сказка необходима человеку не только по причине её вековой мудрости, но и богатейшего материала для размышлений, интерпретаций, если таковые относятся к искусству, а лучше музыки и не выбрать. Сказка – это вхождение в мир взрослого. Александра – композитор, теоретик, художник, который умеет размышлять. И это очень ценно.
В музыке и сказке Александра открывает многообразие миров героев сказок и мифов, их разных характеров, будь то «Песнь большого костра» на слова финской писательницы Туве Янссон, или же «The Golden rose» – мотива, безусловно, английского. Разные эпохи, разные отношения связывают героев сказок и композитора Александру Неснову. Она размышляет над музыкой и образами, предлагая и поразмышлять слушателям, например, в «Рассказе о сне» – силе духа. Лирика Средних веков, романтическая составляющая, где идиллию сменяет волнение, беспокойство души, её переменчивое состояние – всё это есть в произведениях Александры. Мир природы, растений в их изменчивости также близок ей. Пьеса «Сирень» открывает картину то буйных гроздей, то капли цветка.
Мифы и сказки, любимые Александрой, нашли продолжение и в Серебряном веке. Открытие вечера – романс на слова Николая Гумилёва «Невеста льва», исполненный лучшей подругой Александры Марией Рощупкиной. Российская премьера! По крайней мере, в академической музыке к такому произведению не обращались. А оно, безусловно, достойно. Поэзия Николая Гумилева экзотична, как и глубока музыка, рождённая Александрой.
Марина АБРАМОВА,
Фото, видео – Иван МАРТЫНОВ, Музей-усадьба Люблино