Внутренний туризм получил второе дыхание. Разумеется, если первым дыханием считать возрождение крупных южных курортов в преддверии Олимпиады в Сочи. Туристическая сфера быстро стала развивающимся сектором, поэтому все больше бизнесменов рассматривают ее, как наиболее прибыльную. Красивых туристических мест в стране хватает и, благодаря необъятным просторам России, всегда будет возможность открыть новую точку притяжения для туристов. Наиболее привлекательный и современный формат — глэмпинг. В западных странах он давно полюбился ценителям отдыха на природе. У нас глэмпинги появились несколько лет назад, но уже стали популярными, некоторые из них нужно бронировать за месяц и более. Как открыть свой глэмпинг-парк и сколько это может стоить, рассказывают специалисты компании-производителя геокупольных конструкций Fullerdome.
Глэмпинг получил свое название из сочетания двух слов “гламурный” и “кемпинг”.
суть хорошо раскрывается в названии — это отдых на природе с высоким уровнем сервиса и комфорта. По сути, вы живете на природе, но в номере отельного уровня со всеми необходимыми удобствами и благами цивилизации. Глэмпинги бывают сезонными, которые принимают гостей только в теплое время, а бывают всесезонными. В первом случае открытие будет менее затратным и довольно быстрым. Во втором — время на открытие и период окупаемости выше. При этом всесезонный глэмпинг с точки зрения прибыли гораздо привлекательнее.
Всесезонные глэмпинги проще всего делать из геокупольных конструкций. Прежде всего они экологичны и просты в установке и демонтаже. Зимой они хорошо держат тепло, а летом не перегреваются. Такой купол обладает хорошими аэродинамическими характеристиками и отлично выдерживает любые климатические нагрузки. Технология возведения купольных конструкций изобретена архитектором Бакминстером Фуллером в середине ХХ века. Идея была в том, чтобы сделать проживание человека простым и доступным. Никаких излишеств, только человек, санитарный минимум для проживания и природа. Иронично, что в итоге это дорогостоящий вид отдыха для ценителей премиального сервиса.
Перед открытием обратите внимание на видовые характеристики выбранной местности. Рассчитывать на высокий средний чек, открыв глэмпинг на окраине с видом на линии электропередач, не стоит. Разместите глэмпинг вблизи от природных объектов притяжения — вода, горы, сосновая роща. Организуйте туристические маршруты и предусмотрите сценарий отдыха с разными вариантами досуга. Это тоже отдельная статья расхода в смете, закупка катамаранов, велосипедов, сапов и теннисных столов, и не стоит откладывать ее на конец летнего сезона. Гости приезжают за новыми эмоциями и сменой обстановки. Положительный клиентский опыт в этом сегменте крайне важен!
Стоимость строительных материалов меняется почти каждый день, закладывайте в смету дополнительные издержки. В большинстве случаев для всесезонного глэмпинга подходят готовые решения. Стандартные номера для размещения от 2 до 5 человек устанавливаются за 1 день. Для старта достаточно 8-10 геокуполов. Средняя стоимость их установки составляет …. В смете также в обязательном порядке должны присутствовать ФОТ (зарплаты) сотрудников с учетом срока окупаемости. Кроме того, необходимо предусмотреть расходы на продвижение, иначе потенциальные клиенты просто о вас не узнают.
Глэмпинги зарабатывают на аренде домиков, либо на дополнительных услугах вроде экскурсий, проката велосипедов, мотобайков или снегоходов. На территории парка можно разместить отдельно ресторан с полноценным горячим цехом. Если в вашей местности, как например на Дальнем востоке, есть деликатесы, то собственная кухня может стать вашей “фишкой”.
Суммируя основные статьи расходов можно говорить о стоимости запуска одного номера проживания в глэмпинге около 2-2,5 млн рублей. В них входит обустройство ландшафта, электричество, водоснабжение и мебель и элементы декора. Отдельно рассчитываются зарплаты персонала, расходы на обслуживание территории и маркетинговое продвижение. Отдых в глэмпинге стоит дорого, поэтому и тратить на него нужно больше, чем на кемпинг, где основная идея единение с природой без бытовых излишеств.
Стоимость проживания в глэмпинге в зависимости от региона и уровня сервиса колеблется от 5 000 руб. до 30 000 за ночь. Есть традиционно дорогостоящие локации, Красная поляна, например. Не обязательно размещать свой глэмпинг в популярном и дорогостоящем месте, это создает серьезную нагрузку на смету. Поэтому, если вы не готовы к серьезным финансовым вложениям, то можно разместиться ближе к менее туристическому городу. Многие жители городов не всегда могут нормально спланировать отдых, зато с удовольствием проведут на выходные недалеко от дома, не тратя целый день на дорогу.