10.3 C
Москва
10.10.2025
Светлана Ключкина 2025 01
События

Коммьюнити: Мода или необходимость нашего времени?

Мы поговорили со Светланой Ключкиной – амбассадором сообщества предпринимателей Business Family, а также основателем крупнейшего коммьюнити «Пиар в СМИ», директором медиа клуба Евразийская Ассоциация Бизнеса и телеведущей. Хотелось, чтобы Светлана поделилась с нами своим опытом создания коммьюнити, так как это уже не первый ее проект, где она собирает активную аудиторию топ-менеджеров, политиков и представителей светской хроники, не говоря уже о ее коллегах из журналистики, так как почти пятилетний опыт ежедневного проведения пресс-конференций в прямых эфирах дает о себе знать.

Светлана Ключкина

Светлана, Вы как профессиональный коммуникатор или нетворкер, расскажите нам, где же заводить те самые полезные знакомства?

Светлана Ключкина: Смотрите, по статистике в 80% случаев бизнес-знакомства заводят на офлайн-конференциях и деловых встречах. Все просто, потому что именно в такой среде легко встретить известных специалистов из разных областей профессиональной деятельности. Зачастую даже сама тематика мероприятия и выступления спикеров носят второстепенный характер. Важнее завести новых деловых партнеров, но всегда ли есть время познакомиться и пообщаться неформально с необходимым экспертом? Замечали, как топы быстро передвигаются по площадкам форумов, четко отработав все, что нужно было по регламенту?

Мне кажется, в связи с этим люди и объединяются в коммьюнити или вступают в различные бизнес-клубы. Кстати, с каждым годом в России становится все больше клубов, объединяющих предпринимателей. Эти сообщества создаются для того, чтобы сократить дистанцию между людьми, завести новые знакомства, расширить границы своей деловой среды. Если посмотреть на среднюю стоимость членства в российском деловом клубе в Москве, то она на сегодняшний день составляет 200-300 тыс. руб. в год.

Откуда взялась эта мода на бизнес-клубы?

Светлана Ключкина: Мне кажется, что просто в какой-то момент люди поняли, что сообщество — это эффективный инструмент для укрепления связей со своей аудиторией и поиск новой. Их скорее всего не устраивали какие-либо условия в том или ином коммьюнити или они просто захотели тоже почувствовать себя лидером сообщества, поэтому и началась волна этих бизнес-клубов. Но по факту сегодня у крупных блогеров (инфлюенсеров) тоже есть свои клубы – те же их фанаты, последователи и т.д. Они тоже внутри этой системы взаимодействуют и представляют собой сплоченную семью, которая друг другу помогает.

Стоит ли создать свое коммьюнити?

Светлана Ключкина: На мой взгляд, да, так как тренд на создание сообществ до сих пор набирает обороты, и через несколько лет сильный бренд без коммьюнити будет выглядеть, как интернет-магазин без доставки. Наверное, каждый из нас задумывался хоть раз об этом, ведь объединение людей в сообщество всегда открывает новые возможности.

Во-первых, встречи коммьюнити помогают узнать о нескольких бизнес-партнерах одновременно, причем, как о старых, так и о возможно будущих.

Во-вторых, это постоянный доступ к разного уровня экспертам с целью максимально быстрого решения профессиональных вопросов.

В-третьих, можно «протестировать» или узнать мнение от «независимых» и уже даже лояльных экспертов мнение со стороны по тому или иному вопросу, а также устроить брейншторм, который поможет найти вдохновение и собрать идеи. В общем, те же фокус-группы, только, порой, с большими смыслами.

В-четвертых, повышается Ваша насмотренность, которая помогает расти профессионально.

В-пятых, возможность трудоустройства, в случае необходимости.

Связи решают все, разве не так?

Похожие записи

Если друг оказался вдруг: москвич одолжил у приятеля 15 миллионов на бизнес и купил себе авто

in-bizness

«БОХО БАЗАР» в фудмолле «ТРИ ВОКЗАЛА. ДЕПО»

in-bizness

Онлайн-платформа Filllin объявила недели антистресса

«Мотовесна 2025» – масштабно ворвались в мотосезон

in-bizness

Синтез музыки, роботов и технологий: мультимедийный концерт «Стравинский. Весна»

В ресторане SAVOY прошел праздничный обед компании Nanoasia

in-bizness