С точки зрения непрофессионала, оборудование для розничных магазинов – это конструкции, используемые в магазине для привлекательной демонстрации товаров. Однако чтобы узнать, какие из них принесут наибольшую пользу бизнесу, эксперты серьезно их исследуют многие годы.
Визуальный мерчандайзинг – важнейший термин для ритейлеров. Он привлекает внимание покупателей и увеличивает продажи. Магазин должен заманивать прохожих, создавая для покупателей комфортное и увлекательное путешествие внутри магазина. Таким образом, визуальный мерчандайзинг предполагает эффективное использование цветовых решений, планировки помещений, витрин и т. д.
Торговое оборудование заставляют клиентов покупать товар. Хороший визуальный мерчандайзинг фокусируется не только на продажах, но и на комплексном развитии бренда, привлечении и удержании клиентов. Оборудование в магазине помогает передавать определенное послание бренда и комфортно взаимодействовать клиентам с продуктом.
О том, какие виды торгового инвентаря используются в современных магазинах одежды, рассказывают эксперты агентства технического мерчандайзинга «ТехноМерч».
Ростовые фигуры
Их можно заметить в розничных торговых точках и магазинах. Эти рекламные носители основаны на имитации человеческого тела с учетом антропометрических данных. Таким образом клиенты могут сами представить, как товар будет выглядеть на них. Этот тип оборудования лучше всего подходит для магазинов одежды. При этом, конечно же, пропорции и размеры ростовых фигур очень примерные. Они не могут идеально отражать реальное телосложение человека. Их нужно размещать в больших магазинах. Не рекомендуется устанавливать в небольших торговых точках и киосках, там они будут выглядеть не очень уместно.
Ростовые фигуры бывают разных видов. Наиболее распространенные – манекены, которые любят устанавливать бутики, премиальные магазины. Бывают и другие типы – форма ноги для носков и чулок, бюсты для белья, дисплейные головы и т.д.
Стойки
Нужна витрина для магазина, чтобы продемонстрировать одежду? Что ж, тогда нужно использовать стеллажи для демонстрации данного товара. Стеллажи презентуют одежду эффектно и элегантно. Самое приятное – это еще и экономит место в торговой точке. Маленькие и средней руки магазины выигрывают от такого рода оборудования. Это благо для розничных продавцов, желающих иметь недорогой, но эффективно работающий торговый инвентарь.
Стойки бывают разных типов: спиральные, круглые и полукруглые, в виде полок, угловые и т.д. Каждый ритейлер может выбрать оборудование по вкусу и в соответствии с общим дизайном торговой точки.
Вешалки
Почти все магазины одежды используют вешалки для демонстрации товарного разнообразия. Мерчандайзер может эффективно выставлять на них несколько версий одной и той же модели одежды. Покупатели могут быстро просмотреть доступные варианты. Вешалки бывают разных типов: пластиковые, деревянные и металлические. Хотя вешалки экономят место и недорого стоят, велика вероятность их потери. Иногда покупатели оставляют их на полках, или они могут валяться прямо на полу, из-за чего торговая точка может показаться неопрятным местом. Поэтому за этим надо тщательно следить.
Существуют различные виды вешалок: для брюк, платьев, детской одежды. Сегодня производители часто радуют нестандартными решениями – вешалки могут быть очень красиво украшены. При этом данный инвентарь стоит недорого, а нужную атмосферу в магазине поможет создать.
Настенные дисплеи
Как следует из названия, эти витрины крепятся к стенам магазина. Иногда это отдельно стоящие дисплеи, которые прислоняются к стене. Они имеют множество опций и возможностей. На них можно демонстрировать обувь, одежду, аксессуары, сумки, мелкую электронику и т. д. Эти витрины изготавливаются из дерева, пластика или металла.
В зависимости от целей и задач магазина, настенные дисплеи могут быть самых разных форм и форматов. Например, сегодня в таких изделиях могут быть отражены целые сюжетные линии: водопады, лес, родник или сказочные или мультяшные персонажи. Оформление может быть самым разным и смелым и, конечно же, соответствовать профилю торговой точки.
Витрины
Если нужно не только отлично презентовать продукт, но удобно и надежно его расположить в магазине, то с этой задачей поможет справиться хорошая витрина. Витрины обычно используются для демонстрации дорогостоящих товаров, таких как ювелирные изделия, электроника, видеоигры и т. д. Витрины – это идеальное место для хранения товаров. Однако есть один нюанс – обычно они достаточно громоздкие и для них еще должно быть достаточно места. Если решить этот вопрос, то магазин от этого только выиграет.
Магазин одежды – место, куда клиенты приходят в особом настроении. Они чаще всего хотят себя порадовать новинками или сделать кому-то приятный подарок. И важно, чтобы торговая точка помогла не только сохранить этот настрой, но и добавить к нему еще больше позитива.
Современный торговый инвентарь помогает магазинам быть в тренде и захватывать внимание посетителей, которые могут стать постоянными клиентами. Если грамотно использовать эти инструменты, то хорошая прибыль торговой точке будет обеспечена на долгое время вперед.