15 октября в пространстве Kupol Gallery откроется персональная выставка работ русского художника Владислава Провоторова. Его работы уходят своими корнями в искусство Северного Возрождения и, перенимая идеи Босха, Дюрера и Брейгеля, проходят при этом через своеобразную призму восприятия сюрреализма и фантастического реализма.
В 1977-1991 годах Провоторов часто выставлял свои работы в выставочном зале на Малой Грузинской, который был центром притяжения художников- нонконформистов, и в «Доме Высоцкого». Также картины художника принимали участие в вернисажах галереи «М’Арс», в начале 90-х гг. Многие живописные полотна были проданы в это время за границу, в частности в Финляндию и США.
Являясь одним из самых известных представителей «Двадцатки московских художников», на него оказал большое влияние Виталий Линицкий, знакомство и дружба с которым постепенно привели Владислава к живописи, которая «несет в себе христианское миропонимание».
В 1981 году становится прихожанином Николо-Кузнецкого храма. С этого времени, по словам Провоторова, он начинает активно «двигаться в сторону православного творчества», что отразилось и в его творчестве.
Олег Торчинский писал о художнике следующее: «Картины Провоторова смотреть трудно и неприятно. Но кто сказал, что искусство должно лишь ласкать глаз и гладить зрителя по головке? Провоторовские «Четыре всадника Апокалипсиса» – напоминание о ядерно-химической катастрофе, нависшей над каждым из нас. Его «Поцелуй Иуды», «Корабль дураков», цикл «Семь смертных грехов» заставляют не только отшатнуться от ужаса, но и задуматься. Вот почему, сердясь и упираясь, мы вновь и вновь возвращаемся к картинам этого художника, преодолевая себя, вглядываемся в детали, погружаемся в недобрые глубины, созданные его воображением, мира зла, где нет солнечного света, цветов и деревьев, синего неба, а есть лишь тьма, озаряемая багровым пламенем, плач и скрежет зубов».
Представленные на выставке в Kupol Gallery графические работы являются эскизами к знаковым живописным полотнам Провоторова, которые были приобретены иностранными коллекционерами в начале 90-х годов.