Многие люди стремятся подняться до самого верха карьерной лестницы и занимать руководящую должность. Это престижно, вызывает уважение у окружающих. Однако подобная должность требует постоянного общения с работниками, которые напрямую влияют на дела компании. Как быть действительно хорошим руководителем и не вызывать страх у своей команды? Яна Левенцева, топ travel-блогер России, арт-фотограф, бизнесвумен, визажист и одна из самых известных и успешных молодых девушек по запускам инфопродуктов, раскроет все секреты успешного руководителя и на своем опыте покажет, что это вполне возможно.
«В моей команде работает огромное количество человек. Дизайнеры, копирайтеры, продюсеры, ретушеры, ассистенты, технические специалисты. Я привыкла руководить и в этом у меня большой опыт. Поэтому хочу поделиться со всеми своими бизнес-секретами руководителя» — говорит Яна.
Итак, как сделать из себя успешного и качественного руководителя?
— Не ставить себя выше
Очень важно не демонстрировать свой статус на работе и считать других обычными подчиненными. Такая модель управления не доводит до хороших последствий. У людей нет мотивации работать, когда их считают, по сути, ничем. Общение должно быть равным, как напарник с напарником. Руководитель не тот, кто стоит выше, а тот, кто направляет свою команду и идет с ней к лучшему. В этом случае Яна говорит: «Если ты не уважаешь тех, с кем работаешь, то в первую очередь не уважаешь себя».
— Говорить на одном языке
Разумеется, что начальник и его команда не должны быть как роботы и быть похожими как две капли воды. Однако если руководитель имеет одно представление о жизни, а его команда – совершенно иное, то вряд ли получится сработаться и вырасти во что-то лучшее. Как минимум, начальник и его люди должны иметь общие ценности, моральное и нравственное понимание жизни, более или менее схожий взгляд на окружающую действительность. Также Яна отмечает, что очень важно говорить на одном языке: «Команда должна понимать руководителя с полуслова и наоборот. В этом залог успешного развития».
— Признавать экспертность
Должность руководителя еще не говорит о том, что человек разбирается во всем. Команда существует как раз для того, чтобы каждый решал сложные задачи в своей сфере. Начальник должен обозначить свою зону ответственности, а те темы, в которых он не разбирается, делегировать специалистам. Ведь руководитель занимает свою должность не потому, что все знает, а потому что в нем живет реальный талант хорошего стратега.
— Оставаться начеку
Успешный руководитель должен стараться уследить за всем – за сотрудниками, за выполнением работы, за качество. Конечно, было бы отлично осознавать, что в команде всем можно доверять. Однако люди попадаются разные и поэтому надо быть готовым ко всему. Также очень важно быть гибким и дальновидным буквально в каждой мелочи. Начиная от внезапных отпусков и заканчивая теми, кто кинул и предал. Хороший стратег всегда должен иметь план Б.
— Быть примером
Наверное, это банальный секрет, но очень насущный, так как многие им пренебрегают. Хороший руководитель должен гореть своей работой, таким образом мотивируя других на покорение новых вершин. Однако если в начальнике нет ни харизмы, ни таланта, ни желания что-либо делать, то подчиненные вряд ли будут по-настоящему гореть работой. В первую очередь, команда работает на человека, поэтому он должен безумно вдохновлять ее каждый день недели.
Яна смогла собрать замечательную команду и стать действительно успешным руководителем. Если грамотно подойти к организации всех процессов, то построить серьезное и успешное дело возможно с меньшим количеством усилий, чем кажется на первый взгляд.
Автор: Юлия Галкина